ГлавнаяDendy/SegaНаши магазиныВидеообзорыСтатьиОплата/ДоставкаКонтакты

История  Sega.

Red Faction: Guerrilla - одна из любимых игр на XBox 360

История компании «SEGA» (СЕГА) началась в 1940 году. В то далекое время на Гавайских островах Мартин Бромли, Ирвин Бромберг и Джеймс Хамперт основали компанию «Standard Games» специализирующуюся на игровых автоматах с целью предоставления платных развлечений американским солдатам на военных базах.                      
Оккупация Японии и начало нового конфликта в Корее потребовали переместить бизнес поближе к главным потребителям. Штаб-квартира была переведена в Токио, где в мае 1952 года регистрируется компания под названием «Service Games of Japan». Первоначально все шло успешно, но аудитория уменьшалась, после завершения Корейской войны солдат и офицеров больше не становилось, а японцы очень неохотно тратили деньги на «пинбол» и «однорукого бандита».

 

В 1954 году  американский бизнесмен Дэвид Розен основал в Токио компанию «Rosen Enterprises», ставшую негласным лидером на Японском рынке развлечений. Первоначально Розен экспортировал в Европу и США раскрашенные вручную фотографии японских актеров. Специфический бизнес шел медленно, пока компания не завезла в Японию монетные кабины моментальной фотографии. Эти системы оказались очень популярными. В кабинки выстраивались очереди, так как
«Rosen Enterprises», в отличии от конкурентов, предлагала фото как на обычном фоне, так и с декорациями. Бизнес быстро пошел в гору.  Вскоре компания Розена стала импортировать монетные электромеханические игры, а в барах, ресторанах и местах отдыха были выставлены музыкальные автоматы. Затем Розен начинает выпускать собственные игровые машины.
Расширение бизнеса требовало дополнительных мощностей и торговых партнеров.  «Rosen Enterprises» и «Service Games of Japan» объединились в 1965 году в   «Sega Enterprises». Привычное нам название-SEGA образовано от двух первых букв «SErvice GAmes». В результате слияния от старой «Service Games of Japan» остались любопытные наработки, которые в 1966 году воплотились в новый игровой автомат- симулятор субмарины «Periscope», ставший хитом во всем мире. В СССР этот автомат назывался «Морской бой».
Бурное развитие рынка и рост популярности игровых автоматов привлекли внимание серьезных инвесторов. В 1969 году инвестиционная корпорация «Gulf & Western Industries» выкупает «SEGA» у прежних владельцев и формирует на её основе «Saga Division». Дэвид Розен остался главным управляющим. Следующим шагом стало закрепление «SEGA» на рынке США. В 1975 году в Калифорнии открывают новый завод, на котором
собирают первый американский автомат от «SEGA» c тиром «Bullet Mark».
В 1983 году «SEGA» выпустила свою первую игровую консоль SG-1000, первую трехмерную игру «SubRoc 3D»
и одну из первых игр на лазерном диске - «Astron Belt». Так началось направление в деятельности, прославившее компанию на весь мир.
В этом же году компания сильно пострадала от кризиса на рынке игровой индустрии. Терпя большие убытки, «Gulf & Western Industries» не желает рисковать, считает рынок аркад неперспективным и продает американский филиал компании «Bally Manufacturing Corporation», производителю автоматов для пинбола.
Для сохранения японского подразделения и прав на коллекцию игр Дэвид Розен и японский бизнесмен Хаяо Накаяма (владелец дистрибьюторской компании, которая была приобретена Розеном в 1979 году) выкупили свободные активы «Sega of Japan». Накаяма стал новым исполнительным директором «SEGA», а Розен — главой филиала «Sega of America».
В 1984 году «SEGA» покупается японским концерном CSK и переименовывается в «Sega Enterprises Ltd.».
Друг Розена - председатель совета директоров CSK  Исао Окава стал председателем и в «SEGA».
Тогда же были организованы знаменитые «AM»  - отделения по разработке игр.  
Успех компании на рынке аркадных игровых автоматов, в частности таких игровых проектов, как Out Run (вышла в 1986 году), After Burner (1987г.) и Shinobi (1987г.) подталкивает «SEGA» к разработке новой домашней приставки.
В 1986 году в США, и в 1987- в Японии и Европе появляется 8-битная приставка Sega Master System. Данная консоль не добилась особого успеха, т.к. в это время на рынке доминировала приставка NES от «Nintendo».
Так как, производимые «SEGA»,16-битные аркады были очень популярны, Хаяо Накаяма решил, что их новая домашняя консоль будет 16-битной. Рабочее название приставки было MK-1601, однако «SEGA» решила, что имя новой консоли будет Sega Mega Drive.

 

 

Технические характеристики Sega Mega Drive:
Процессор Sega Mega Drive:
Центральный процессор: 16-битный  (или полностью совместимый)
•    Тактовая частота: 7,61 МГц в -приставках, 7,67 МГц в NTSC-приставках.
Дополнительный процессор: 8-битный Zilog Z80 (или полностью совместимый)
•    Тактовая частота: 3,55 МГц в PAL-приставках, 3,58 МГц в NTSC-приставках.
•    Используется как основной процессор в режиме совместимости с Sega Master System.
Память Sega Mega Drive:
Загрузочное ПЗУ: 2 Кбайт
•    Известно как «Trademark Security System» (TMSS)
•    Во время запуска приставки выполняет проверку на наличие определённого кода, выдаваемого только официальным разработчикам
Таким образом, нелицензионные игры без кода не могут быть использованы
Если игра обладает необходимой лицензией, ПЗУ выведет на экран надпись «Produced by or under license from Sega Enterprises Ltd.» («Произведено компанией Sega Enterprises Ltd., либо по её лицензии»)
Загрузочное ПЗУ отсутствует в ранних версиях приставки
Некоторые ранние игры, разработанные без учёта TMSS, могут оказаться неработоспособными в поздних версиях приставки
Основное ОЗУ: 64 Кбайт
•    Часть адресного пространства M68000
Видеопамять: 64 Кбайт
•    Центральный процессор не может обращаться к ней напрямую — только посредством VDP
Дополнительное ОЗУ: 8 Кбайт
•    Часть адресного пространства Z80
•    Используется как основное ОЗУ в режиме совместимости с Sega Master System
Область памяти картриджа: до 4 Мбайт (32 Мбит)
•    Часть адресного пространства M68000
•    Игровые картриджи объёмом более 4 Мбайт должны использовать переключение банков памяти
Графика Sega Mega Drive:
Видеоконтроллер Sega Mega Drive (VDP, Video Display Processor), отображающий графику фона и объекты, является улучшенной версией видеоконтроллера Sega Master System, созданного, в свою очередь, на базе Texas Instruments TMS9918.
Слои: 4 (2 прокручиваемых слоя графики фона, 1 слой спрайтов, 1 слой 'окна')
Спрайты: До 80 одновременно отображаемых, в зависимости от экранного режима, спрайтов (до 20 на одной горизонтальной строке)
Палитра: 512 цветов
Одновременно отображаемые цвета: для палитры выделены 64 девятиразрядных слова ОЗУ. Всего доступно 4 палитры по 16 цветов, при этом один цвет в каждой палитре всегда прозрачен, а также присутствует общий цвет фона. Это позволяет отображать до 61 цвета одновременно (и до 1536 с использованием растровых эффектов или затенения/высветления).
Разрешение экрана: До 320?240 (40?30 ячеек) для PAL-версии, и до 320?224 (40?28 ячеек) для NTSC-версии
•    Чересстрочные режимы могут обеспечивать удвоение разрешения экрана по вертикали. (к примеру: 320?448 для NTSC-режима, 320x480 для PAL -режима). Используется в Sonic 2 в режиме разделённого на две части экрана.
Звук Sega Mega Drive:
Основной звуковой чип: Yamaha YM2612
•    Шесть каналов с частотной модуляцией, по четыре оператора на каждый; шестой канал может быть использован как 8-разрядный ЦАП, для программного воспроизведения сэмплов
•    Программируемые генератор сверхнизкой частоты (LFO) и стереопозиционирование.
Дополнительный звуковой чип: Texas Instruments SN76489
•    Четырёхканальный PSG (Programmable Sound Generator, Программируемый Звуковой Генератор)
•    Три канала с квадратной формой сигнала, один шумовой канал
•    Программируемые тон/шум и затухание
•    Используется в режиме совместимости с Sega Master System
Выходы Sega Mega Drive:
•    Антенный выход
•    Аудио-видео выход (звуковой стерео, композитный и RGB)
Адаптер
•    10 В, 1,2 А
•    более поздних версий 9 В, 850 мА
Sega Mega Drive получилась полностью совместима с аркадными системами и поэтому игры переносились с автоматов быстро и в полном объеме.  “Mega” – означало превосходство, а “Drive” - означало сочетание скорости и мощи. Этот брэнд использовался на японском, европейском, австралийском, азиатском и бразильском рынках. В Северной Америке приставка была выпущена под именем Genesis , по причине конфликта торговых марок. В Японии Sega Mega Drive появилась 29 октября 1988 года,  в Европе продажи начались 30 ноября 1990 года в Великобритании (так как в этой стране была популярна Master System). Изначально планировалось, что распространением новой приставки на территории США будет заниматься компания «Atari», но стороны так и не смогли прийти к взаимовыгодному соглашению, в результате чего компания «SEGA» решила распространять консоль самостоятельно. Первые партии приставок завезли в Нью-Йорк и Лос-Анджелес 14 августа 1989 года, в другие города консоли поступили несколько позднее. Сразу после появления новой приставки было выпущено немало игр для новой платформы, многие были перенесены с игровых автоматов - Altered Beast, Golden Axe, Ghouls 'n Ghosts, но было создано также немало самостоятельных проектов. Sega Mega Drive (Genesis) полностью сокрушила NES (Famicom), так как обладала более совершенной графикой и звуком. Главным конкурентом Sega Mega Drive стала Super Famicom (также известная как Super Nintendo), перед которой она имела важное преимущество – большое количество уже выпущенных игр. Mega Drive продолжает собирать вокруг себя фанатов спортивных игр и RPG.
Приставка Super Nintendo, появившаяся в начале 1990 года, позиционировалась как самая мощная 16 битная консоль. Но на самом деле это было не так. В некоторых параметрах Super Famicom превосходила Sega Mega Drive, а в некоторых сильно отставала. Ярким примером этого является процессор Super Famicom, который был слабее, чем у Mega Drive, более чем в два раза. Но, всё-таки, благодаря поддержке со стороны многих компаний разработчиков (в том числе Electronic Arts), Nintendo начинала захватывать рынок.
Выпуск игры Sonic the Hedgehog в 1991 году нанёс ощутимый удар по позициям Nintendo и стал выводить сеговскую косоль Genesis на первые места в США. Игра разошлась рекордными тиражами на территории Северной Америки, Бразилии, Японии, а также ряда европейских стран, а главный герой стал символом компании. К 1992 году «SEGA» занимала 55% рынка Северной Америки. Столкнувшись со снижением продаж и укрепляющейся Super Nintendo, «SEGA» снова обратилась к Сонику. Sonic the Hedgehog 2 грянул для Nintendo как гром среди ясного неба, выпуск игры сопровождался очень агрессивной рекламной компанией, это сразило Nintendo и надолго закрепило за «SEGA»  65% североамериканского рынка. Sega Mega Drive (Genesis) достаточно долго и небезуспешно конкурировала с новым творением Nintendo. В 1993 году «SEGA» выпустила приставку с новым стильным дизайном и снизила цены. Архитектура приставки была оптимизирована, что уменьшило её себестоимость. По всему миру за всё время существования приставки было выпущено огромное количество клонов этой консоли. Хиты приставки: Aladdin, Comix Zone, Dune 2, Rock'n' Roll Racing,Sonic the Hedgehog, Mortal Kombat, Earth Worm Jim.
Судьба Sega Mega Drive была предрешена после ряда крайне неудачных маркетинговых ходов, и возникших в результате этого разногласий между «Sega of America» и «Sega of Japan». В частности, дополнительные устройства, такие как Sega Mega CD (устройство для чтения компакт-дисков) и 32X (расширение для оригинальной Mega Drive позволяющее сделать её 32-битной), требовали немалых затрат при производстве, которые, в итоге, себя не оправдали. Потерпев немалые убытки, и учитывая активное продвижение Super Nintendo, инженеры компании «SEGA» занялись разработкой новой 32х-битной консоли - Sega Saturn. К 1994 году доля «SEGA» на североамериканском рынке снизилась с 65% до 35%. В 1996 году, меньше чем через год после выхода Sega Saturn, компания прекращает поддержку Mega Drive (Genesis), прекратив выпуск приставки и аксессуаров. Sega Mega Drive дольше всего продержалсась в Европе, до 1998 года. Также до 1998 года Genesis имела просто феноменальный успех в Бразилии где занимал 75% рынка всех консолей, даже после выхода 32-битных консолей, таких как Sony Playstation, Sega Saturn и Panasonic 3DO.
Хотя Sega Saturn хорошо продавалась в Японии, она не смогла добиться значительных успехов на рынке США, что привело к падению прибыли. Для того, чтобы как-то исправить положение, «SEGA» в 1998 году выпустила на рынок Японии приставку Dreamcast, а 9 сентября 1999 года — и на рынок США. Эта консоль, до выхода  в  2000 году Sony Playstation 2, была наиболее быстро продаваемой. Однако Dreamcast не смогла выстоять в конкурентной борьбе против Sony Playstation 2, X-Box и Nintendo GameCube, и 2001 году производство этой консоли было прекращено. В этом же году «SEGA» прекратила делать домашние консоли и переключилась на производство игр для всех других платформ.
В 2003 году, после смерти Исао Окавы, CSK выставила «SEGA» на аукцион. В конце концов контрольный пакет акций купила японская компания Sammy, и была создана новая компания Sega Sammy Holdings, один из крупнейших производителей игр.

 



Tags: sega

Добавить комментарий



Обновить


Подписка

БЕСПЛАТНАЯ РАССЫЛКА
Игры - с прохождениями, секретами и кодами
Софт-протестированный, с подробным описанием
Тесты и обзоры -
всегда объективно, точно и профессионально
Ссылка на последний выпуск рассылки сразу после подписки
Ваш e-mail: *
периодичность: 1 раз в месяц

Поиск товара

Карта сайта